ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ 9-х  КЛАССОВ ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ

· Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.

· Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.

· Пробегись глазами по всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.

· Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

· Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

· Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.

· Если не знаешь ответа на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

· Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

· Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

· Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

· Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!

 

 

 

/

 

 

  

Государственная (итоговая) аттестация... в 2013 году

 1. Русский язык

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла. 

По Поручению Отдела образования №16 от 02.04. 2013 г. пишем районное диагностическое тестирование по русскому языку 24.04.2013г.

 

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Под лежачий камень вода не течёт.

Сайт Светланы Федоровны 
 

Эта страничка создана помочь девятиклассникам достойно справиться с заданиями ГИА 2013года. Следите за обновлениями!

Расписание проведения ГИА-9 в 2013 году

Расписание проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новойформе в Санкт-Петербурге в 2013 году (в соответствии с письмом Федеральной службы по надзорув сфере образования и науки от 22.01.2013 № 10-14)

Дата Экзамен
28 мая 2013 года (вторник) Математика
31 мая 2013 года (пятница) Химия, биология, литература
4 июня 2013 года (вторник) Русский язык
7 июня 2013 года (пятница) Химия, биология, литература
11 июня 2013 года (понедельник) Резервный день: биология
14 июня 2013 года (четверг) Резервный день: химия, литература

 

 

 

Демонстрационный вариант экзаменационной работы ГИА в 9-х классах 2013 г 

 http://fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html

  


 

 

Справка о планируемых изменениях КИМ ГИА

для выпускников 9 кл.

2013 года

Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями

СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут)

Русский язык – принципиальных изменений нет.

1. Изменено задание С2.

2. Исключено альтернативное задание (С2.2).

 

Изменения КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

  

 

Русский язык – изменения существенные

1.      Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9.

2.      Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1).

3.      Изменен объем изложения и сочинения.

4.      Изменено задание С2.1.

5.      Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2

 


Средства речевой выразительности

(задание А3 )

 Невозможно подготовА3, не прилагая к этому никаких усилий!


Для правильного выполнения задания А3 в первую очередь необходимо знать определения следующих средств речевой выразительности:


1.
Метафораэто слово в переносном смысле. Чаще всего выражается глаголами, сущ.
Например: Ночь металась

2
. Олицетворениенаделение неодуш. предметов призаками и свойствами человека.
Например: Заговорили


3.
Эпитетобразное определение предмета или действия. Чаще всего выражаются прил. и нар.
Например: Сквозь волнистые туманы пробирается луна, напечальные поляны льёт печально свет она.


НО: НЕ являются эпитетами прил., указывающие на отличительные признаки предметов и не дающие их образной характеристики.
Например: дубовый листок (дубовый – НЕ эпитет), осенний день (осенний – НЕ эпитет)

4.
Сравнение сопоставление одного предмета с другим. Сравнение может быть представлено:


а) формой сравнительного оборота, присоединяемого с помощью союзов КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ЧТО (в значении союза КАК)Например: Хорошо и тепло, как зимой у печки, и берёзы стоят, как большие свечки.


б) сравнительным придаточным предложением
Например: Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду,словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду.


в) сущ. в Т.п.
Например: Морозной пылью


5.
Гиперболапреувеличение.
Например: Я тебе миллион раз говорил.


6.
Литота преуменьшение.
Например: Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка.


7.
Анафораэто повтор звуков слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание.
Например: Имя твоё
Имя твоёльдинка на языке…


8
. Параллелизмповтор смежных грамматических конструкций для подчёркивания их единства и образности.
Например: Не сияет на небе солнце красное,
Не любуются им тучки синие…


9.
Градация усиление значения слов благодаря эффекту нарастания.Например: Сейте разумное, доброе, вечное


10.
Антитеза противопоставление, основанное на параллелизме.
Например: Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лёд и пламень.


11
. Инверсиянеобычный порядок слов. При необычном порядке слов:
а) подлежащее стоит после сказуемого
б) прилагательное после существительного
в) наречие после глагола
Например: Вот нахмурил царь брови чёрные…
(Обычный порядок слов: Вот царь нахмурил брови чёрные.)



12.
Риторический вопросэто вопрос, который ставится с целью усиления утверждения и на него не требуется ответа.
Например: На кого не действует новизна?


13.
Риторическое обращениеподчёркнутое обращение к кому-нибудь с целью усиления выразительности.
Например: О Русь моя! Жена моя!


14
. Однокоренные словаслова с одинаковым корнем.
Например: ленивый, ленится, лентяй


15.
Фразеологизмыустойчивые сочетания слов.
Например: как кот наплакал, ни рыба ни мясо, ставить палки в колёса


16.
Лексика разговорного стиляслова, используемые в повседневно-бытовой сфере общения.
Например: реветь, дочурка, продажный


17
. Перифраз - косвенное упоминание объекта путем не называния, а описания
Например: ночное светило


18.
Метонимия - образное обозначение предмета по одному из его признаков.
Например: «Все флаги будут в гости к нам», где под "флагами" подразумеваются "корабли"

19.
Лексический повтор - намеренное повторение одного и того же

слова, так выделяется ключевое слово, на значение которого нужно обратить внимание.
Например: Лениво дышит полдень мглистый,
катится река. Лениво

И в тверди пламенной и чистой

Лениво тают облака.

20.
Оксюморон - сочетание несочетаемого.
Например: живой труп, пленница свободы, светлая тьма
= луна или "Люблю тебя, Петра творенье!"="Люблю тебя, Санкт-Петербург!"
птица в руке,
серебрится его бобровый воротник.
наши орудия. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась.
за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст для сжатого  изложения

  Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево. Но без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню. Найти своё призвание, утвердиться в нём — это источник счастья.

  Я знаю много плохих специалистов. Равнодушные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят. Это значит, что в молодости была сделана ошибка. Ошибка при выборе профессии. Главное — любить, знать своё дело и с увлечением относиться к нему.

  В чём высшее наслаждение жизни? По-моему, в творческом труде, чем-то приближающемся к искусству. Это приближение — в мастерстве. Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, и в его результатах было что-то красивое. Если бы я стал учиться на инженера, или на врача, или на учителя — ничего не вышло бы из меня. Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный. Надо, чтобы в каждом разгорелась его «искра» — вот тогда и получится настоящий человек.

(По В.В. Шахиджаняну)

136 слов

 

ГИА по русскому языку 2013

Государственная итоговая аттестация по русскому языку является обязательной и единственной формой сдачи выпускных экзаменов в 9-м классе школы. С 2009 года два обязательных предмета (русский язык и математика) могут сдаваться только в виде тестов ГИА. Экзамен по русскому языку обычно сдается вторым, после математики, согласно расписанию проведения ГИА.

С 2011 года первичный балл по всем предметам ГИА в 9-м классе не влияет на школьный аттестат и в аттестате выставляется отдельной строкой. ГИА по русскому языку в случае получения двойки можно будет пересдать в резервные дни, но только при условии, что за остальные получено не более одной двойки.

Общие сведения ГИА по русскому языку

Время проведения экзамена – 3ЧАСА  55МИНУТ

Разрешенные материалы – орфографический словарь.

Минимальный балл (соответствует тройке) — 19.

Максимальный балл – 41.

Количество заданий – 19.

Содержание теста ГИА по русскому языку

Тест ГИА по русскому языку состоит из трех частей:

- часть 1 – написание краткого изложения по прослушанному тексту, основная сложность – написать очень краткое изложение, не потеряв главной идеи текста;
- часть 2 – задания по тексту с выбором правильного ответа из 4 предложенных (3 задания) и задания с кратким ответом (14 заданий);
- часть 3 – краткое сочинение по прочитанному тексту.

Первое и третье задания оцениваются также на орфографию, грамматику, пунктуацию и отсутствие речевых ошибок.

-

Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013

Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?

 Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».

 Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.

 Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.

 Вам придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах и т.д.

Как сформулировано задание С2 в демоверсии 2013 ?

Внимательно прочитайте задание. Обратите внимание на то, что в нём сформулированы основные требования к сочинению. При написании сочинения старайтесь их выполнить. В противном случае с вас снимут баллы.

 Пошаговую инструкцию по написанию сочинения С2.

Шаг 1. Знакомимся с высказыванием

Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.

 Шаг 2. Определяем основную мысль высказывания

Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.

 Примерные ответы:

о богатстве, выразительности, точности русской речи;

о средствах выражения мыслей;

о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;

о взаимосвязи лексики и грамматики;

о роли синтаксиса в человеческом общении;

о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.

 Шаг 3. Оформляем вступление

Во вступлении необходимо:

сформулировать позицию автора высказывания;

выразить своё отношение к ней.

Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения:

автор анализирует

характеризует

рассуждает

отмечает

доказывает

сравнивает

сопоставляет

противопоставляет

называет

описывает

разбирает

подчёркивает

ссылается на...

останавливается на ...

раскрывает содержание

отмечает важность

формулирует

касается

утверждает

считает, что ...

и т.д.

Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова:

действительно

на самом деле

не могу не согласиться с автором высказывания

я полностью согласен с ...

вынужден согласиться с ...

я разделяю точку зрения автора высказывания

я поддерживаю мнение автора

бесспорно мнение автора о том, что ...

и т.д.

Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений.

Можно применить цитирование, например:

К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.
Можно обойтись и без цитирования, например:
Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.

или:
Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.
или:
В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.

 

! Высказывание К.В.Паустовского взято из демоверсии 2013 года.

 Шаг 4. Пишем основную часть

 Основную часть можно начать следующими фразами:

 Присмотримся повнимательнее к словам в тексте ... (называем фамилию автора текста)

Обратимся к тексту русского писателя ... (фамилия автора текста)

Докажем эту мысль на примерах из текста...

Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ...

 Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

 Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов:

  Общие требования к аргументам :
примеров должно быть 2;

примеры должны быть из указанного текста;

приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.

В прошлом году один пример должен был иллюстрировать лексические явления, другой - грамматические.
! В 2013 году данное требование соблюдать не обязательно.

Например:
Аргумент 1. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами (названо языковое явление) - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской (объяснено его значение). Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини (указана роль в тексте).

Аргумент 2. Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

При оформлении примеров можно использовать вводные слова "во-первых", "во-вторых" и т.д. Не забывайте, что они отделяются запятой.

Шаг 5. Пишем заключение

В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного.

Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

Начать вывод можно следующими словами и фразами:

Таким образом, ...

Итак, ...

Следовательно, ...

В итоге можно прийти к такому выводу: ...

В заключение можно сказать, что ...

Мы убеждаемся в том, что ...

Обобщая сказанное, ...

Из этого следует, что ...

и т.д.

Например:

Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.

или:

Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков мыслей, чувств и оценок автора текста.
Итак, ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков:

1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней).

2. Аргументация:

а) аргумент-пример №1;

б) аргумент-пример №2.

3. Вывод.

 

Каждую часть начинаем с красной строки.

То есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца.

А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.

! За отсутствие абзацев снимают баллы.







 

 

 

в 2013 ГОДУ...

1. выпускник имеет право выбрать ФОРМУ экзамена: традиционную (изложение с элементами сочинения) или новую (тест);

 2. в задании С2 в каждом варианте будут РАЗНЫЕ высказывания о языке.

 

Образец сочинения-рассуждения

 на лингвистическую тему по проекту демоверсии 2013

 

Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

Богатство любого языка определяется прежде все­го богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической ок­раской. Синонимы привлекают пишущего или говоряще­го тем, что они по­зволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение № 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

 Русский язык обладает и богатейшими словообра­зовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

 Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства. (204 слов)

 

 

© svetlana1352012

Создать бесплатный сайт с uCoz